Akon родом из Сенегала – страны, в столицу которой, Дакар, раз в год мчат через Сахару немного чокнутые автогонщики из Парижа, столицы Франции; которую сборная Сенегала постыдно растоптала на прошлом чемпионате мира по футболу и где был так популярен с десяток лет назад еще один сын сенегальского побережья MC Solaar. В отличии от МС Solaar, судьба в лице собственных родителей направила Akon не во Францию, а за океан, в США, где он сделал блестящую музыкальную карьеру, при том что первоначально если и подавал какие-то надежды, то лишь на то, чтобы навеки заклеймить себя звание «позор семьи».
Его папа – музыкант Мор Тиам(Mor Thiam), джазовый перкуссионист и один из главных мастеров игры на традиционом народном барабане джембе, пытался с ранних лет привить сыну любовь к музыке. Отец учил его музыкальному ремеслу, водил с собой на концерты. Юному Akon’у не в новинку было встречаться с таким людьми как Джеймсом Брауном или с семейкой Джексонов (да-да, той самой, откуда Майкл). Но отношения с музыкой как-то не складывались. Так же, как и отношения со сверстниками.
«У американцев странные представления об Африке», вспоминает Akon. «Они ничего не знают о нашей культуре и не представляют себе, как мы живем. Они думают, все мы тяжело больны, страдаем от голода и голыми бродим по саванне в поисках зебр и львов».
Не находя понимания у одноклассников, он готов был отстаивать свое мнение кулаками и быстро прослыл хулиганом. А от потасовок на перемене оказалось рукой подать до криминальных приключений на улице.
Африканец, он неплохо находил общий язык и с американскими представителями обширной карибской диаспоры. Akon еще с 90-х знаком с Wyclef Jean (более того – его голос звучит на без преувеличения великом альбоме Fugees «Score»). Карибы с детства в африканском сердце. Еще на родине Akon подсел на творчество Bob Marley и Peter Tosh, а Fugees называет именно теми людьми, которые приоткрыли для него дверку музыкальной индустрии.
Знакомство Akon с Wyclef Jean состоялось в Ньюарке, где он работал парикмахером. В то время у Fugees еще не было контракта, и Клеф как простой смертный приходил постригаться в обыкновенную цирюльню. Akon говорит, что тогда Wyclef носил очень короткую стрижку и бородку и был похож на мусульманина. Это сейчас он словно растафари щеголяет в дредах… Но их дорожки не долго бежали рядом: в то время, как Fugees продали свой альбом 20-миллионным тиражом, Akon находился за решеткой.
«Я не искал проблем – они словно сами находили меня», вспоминает прошлое Akon. «Если я приходил постоять на углу с парнями, то скоро кто-то из них получал пулю в живот».
Дебютный альбом Akon’a, в память о трудном детстве так и называется «Trouble» – проблема. Самые серьезные проблемы пришли в его жизнь, когда он покинул отчий дом и стал зарабатывать на жизнь угоном автомобилей.
Бахвалясь, Akon утверждает, что его нелегальный бизнес был организован не хуже, чем в фильме «Угнать за 60 секунд». По его словам он имел дело только c роскошными дорогими тачилами, которые потом сбывал знаменитостям: музыкантам, спортсменам и драгдилерам. За что и получил в конце 90-х три года тюрьмы. Не звездной: самой обыкновенной и тщательно охраняемой.
Тюрьму Akon называет опытом, который ему не хотелось бы повторить ни при каких обстоятельствах. Жить по кодексу джентльменов удачи «украл-выпил-в тюрьму» он больше не хотел. Впрочем, именно в тюрьме он начал писать стихи, там родились «Locked Up» и «Ghetto», там он задумался о будущем, вспомнил маму с папой, которые совсем не ту судьбу ему пророчили. В таких местах вобще очень скоро набираются уму-разуму.
Освободившись, он засел в домашней студии, где и записал тринадцать совершенно чарующих произведений. Слушать их – одно удовольствие. Добрая грусть на африканский манер в исполнении необычного, легко запоминающегося голоса способна утешить когда грустно и украсить самые счастливые минуты. А способность жалобных поскуливаний Akon-a вступать в резонанс с какими-то потаенными вибрациями сердечных струн достойна более пристального изучения.
Разослав добрую сотню демо-записей, он встретил интерес на лейбле SRC, подразделении мирового гиганта Universal. И в июне 2004 издал там свой дебютный альбом «Trouble». Который пусть до вершин чартов и не добрался, зато мертвой хваткой вцепился в место во втором-третьем десятке, и держался там на протяжении года, снисходительно поглядывая на один за другим катящихся вниз бывших лидеров хит-парадов. Так тихой сапой он и добрался до платинового статуса: это не считая более чем успешных продаж синглов. Так бывший уголовник-рецидивист одномоментно утвердился среди звезд-r’n’b, среди которых стоит явно особняком.
Окунувшись в музыкальный бизнес, он находит в нем немало общего с былыми криминальными делишками – не зря же и там и там так много хастлеров. «Те же правила, та же тактика. Единственное отличие – музыка продается не хуже ворованых машин, но при этом тебя не могут арестовать».
|